m_simonyan


Маргарита Симоньян


Лавров о вопросе нашей корреспондентки
m_simonyan
«После таких вопросов вас и в Германии отключат!», - пошутил Лавров после вопроса нашей журналистки главе МИДа Германии Франку-Вальтеру Штайнмайеру:

- Почему европейские страны игнорируют факты, которые представляет Москва о том, что происходит на востоке Украины? И как Германия относится к тому, что не выполняются прежние соглашения, под которыми она ставила свою подпись? - спросила Штайнмайера журналистка телеканала Russia Today.

- После таких вопросов вас и в Германии отключат! - пошутил Лавров.

http://www.rg.ru/2014/11/18/lavrov3-site.html

Примеры необъективности BBC.
m_simonyan
1) В сюжете от 22 августа “Russian convoy sparks fury in Kiev, Ukraine” приводится обвинительное заявление Петра Порошенко в адрес России, которая якобы нарушила международное право, отправив грузовики с гуманитарной помощью «без разрешения», без прохождения таможенного контроля и сопровождения представителей Красного Креста. Кроме того, дается цитата начальника СБУ Валентина Наливайченко, который также обвиняет Россию в «прямом вторжении» на территорию Украины.
В сюжете опущена российская позиция относительно отправки гуманитарного груза: ранее Россия не раз заявляла о «гуманитарной катастрофе» на Востоке Украины.
http://www.bbc.com/news/world-europe-28904029

2) В репортаже о противостоянии на востоке Украины, показанном в эфире в конце августа, ведущий BBC открыто заявляет, что город Новоазовск был «захвачен в основном российскими солдатами и танками». Кроме того, в этом же репортаже приводятся слова премьер-министра Украины Арсения Яценюка, официального представителя НАТО и президента США, говорящих о том, что на Украину «вторглись российские войска» и что «Россия ответственна за насилие на востоке Украины».
С российской стороны приводятся слова только постпреда РФ в ООН Чуркина: «Насилие на востоке Украины – это прямое следствие политики Киева, который ведет войну против своего народа».
http://www.bbc.com/news/world-europe-28966679

3) BBC удаляют репортаж (от 23 июля) своего корреспондента, в который вошли свидетельства очевидцев крушения малазийского Boeing 777 на Украине и мнения ополченцев, заявив, что сюжет не соответствует «редакционным ценностям BBC» и содержит «несколько упущений».
http://www.globalresearch.ca/deleted-bbc-report-ukrainian-fighter-jet-shot-down-mhi7-donetsk-eyewitnesses/5393631

4) Эфир по Газе. Приглашенный гость по Газе ставит под сомнение объективность BBC, после этого возникли «технические трудности», и гостя выключили.  http://vimeo.com/102608802

5) В сюжете от 11 сентября BBC вырезали ответ первого министра Шотландии Алекса Салмонда, в котором политик обвиняет телекорпорацию в искажении фактов и сговоре с властными структурами с целью подорвать кампанию по подготовке к референдуму о независимости Шотландии. BBC  настаивает на том, что освещение референдума было справедливым и беспристрастным, «в соответствии с редакционными правилами».
В сюжете BBC утверждается, что Алекс Салмонд не ответил на вопрос британского журналиста: http://www.youtube.com/watch?v=Br8t5Xmy1kk, хотя Салмонд дал более чем развернутый ответ: http://www.youtube.com/watch?v=SUW6-wzGv-8#t=41.
Подробнее об этом инциденте в британской прессе: http://perthgazette.co.uk/09/12/indyref/yes-voters-fooled-by-edited-bbcnewsvideo/5810   

Суть претензий к нам в Лондоне
m_simonyan
Ноябрь 2014 года.

В очередном бюллетене британского регулятора Ofcom от 10 ноября 2014 года опубликовано решение о том, что четыре новостных выпуска на телеканале RT в период с 1 по 6 марта 2014 года, по мнению Ofcom, нарушают нормы об объективном освещении информации. С точки зрения Ofcom, телеканал предвзято освещал события на Украине, предоставляя в основном российскую позицию и «не отразил в должной мере позицию временного правительства Украины». Ofcom отметил, что в данных четырех выпусках не было представлено достаточного количества мнений украинской стороны, чтобы «уравновесить многочисленные критические высказывания в адрес временного правительства Украины, направленных против проводимого им курса и предпринимаемых им действий». Таким образом, по мнению Ofcom, канал не обеспечил наличия в материалы достаточно широкого спектра мнений, как того требует пункт 5.12 британского вещательного кодекса.

Несмотря на мнение Ofcom, освещение телеканалом RT украинских событий было высоко оценено как британской прессой, так и индустриальными наградами. Так, по признанию британской газеты Express, «Миллионы людей в Великобритании смотрят RT,  особенно сейчас, когда события на Украине сделали  этот канал излюбленным ресурсом для тех, кто ищет альтернативный взгляд на происходящее  в зоне конфликта». Освещение февральских событий на Майдане вывело телеканал RT в финал телевизионного фестиваля в Монте-Карло, где в 2013 году RT взял золото, став лучшим новостным каналом года. Эфир с Майдана также удостоился награды жюри премии AIB Awards британской Ассоциации международных вещателей.


2012 год. Освещение революции в Ливии и документальный фильм про НАТО и размещение систем ПРО.

По версии Ofcom, информационные материалы телеканала RT – 2 прямых включения независимого журналиста Лиззи Фелан из Триполи по событиям в Ливии и документальный фильм о создании европейского компонента системы ПРО Diplomacy of defence – нарушили пункты 5.1 и 5.5 телевизионного кодекса о беспристрастности и навязывании зрителю собственной точки зрения соответственно.

«Зрителям представлена только точка зрения, созвучная с позицией российского правительства в отношении спорного политического вопроса, затрагивающего национальные интересы сторон (размещение ракетных сил НАТО в Восточной Европе), - говорится в отчете о фильме Diplomacy of defence. - Тем самым зрители были лишены возможности ознакомиться с альтернативной точкой зрения на этот вопрос и принципиально важными аргументами в ее пользу». Фактически, канал RT обвинили в том, что не была представлена точка зрения стран НАТО на события. При этом Ofcom не берет во внимание, что точка зрения НАТО была представлена исключительно широко на всех остальных британских каналах, где как раз не отражалась точка зрения России.

По поводу освещения каналом RT революции в Ливии, британский регулятор не устроило включение независимого журналиста Лиззи Фелан в эфире RT. Авторы документа отмечают: «В освещении данных тем и конкретных фактов в информационных сюжетах не были соблюдены принципы достоверности и непредвзятости». В результате RT доказал представителям Ofcom, что в данном случае речь идет не о нарушениях, а о предоставлении точки зрения той стороны, которая наименее отражена в основной массе британских СМИ. Помимо этого, было отмечено, что такие же незначительные нарушения, с точки зрения Ofcom, содержатся и в эфире других международных телеканалов. В частности, в июле этого года авторы доклада (http://www.bbc.co.uk/bbctrust/our_work/editorial_standards/impartiality/arab_spring.html) по итогам расследования аналогичных нарушений корпорацией BBC при освещении событий «арабской весны» отметили сложность сохранения объективности в условиях вооруженного конфликта и подчеркнули, что недостатки обусловлены тем, что корреспонденты были привязаны лишь к одной из сторон конфликта.


2012 год. Освещение сирийского конфликта.

Внимание британского регулятора привлек сюжет, посвященный сирийскому конфликту в эфире RT от 12 июля 2012 года.

В сюжете, вызвавшем вопросы регулятора, было показано предзаписанное интервью с редактором агентства новостей Pan-African News Wire Абайоми Азикиве, который, в частности, говорил, что сторонники сирийской оппозиции отказываются от диалога и не идут на перемирие. План мирного урегулирования, разработанный Кофи Аннаном, было согласован обеими сторонами сирийского конфликта в апреле 2012 года, однако должного успеха не возымел.

Ofcom отмечает, что интервью длилось около полутора минут, и все это время говорящего не перебивали и не стремились показать другое мнение, чтобы сбалансировать сюжет. При этом Ofcom не принял во внимание, что телеканал в разное время показывал представителей обеих сторон конфликта, как со стороны сирийского правительства, так и со стороны оппозиции. При этом также не было принято во внимание то, что в освещении других британских СМИ в этот период времени превалировала информация, поддерживающая точку зрения сирийской оппозиции и антиправительственных сил.

RT и Ofcom
m_simonyan
Не успели мы запустить свой телеканал в Британии, как они грозятся лишить нас лицензии по предвзятым обвинениям. Демократия как она есть.

Они, вишь ли, считают, что наше освещение Украины было предвзятым. Мы нашли тонну примеров предвзятого освещения Украины на ВВС и позвонили в Офком. Там нам ответили, что Офком надзирает над всеми каналами, КРОМЕ ВВС! А жаловаться на ВВС можно только в само ВВС.

Я не знаю, крутятся ли сейчас в гробах великие англичане Оруэлл и Хаксли, но повод есть. Обвинение нас в предвзятости и полный игнор очевидной предвзятости ВВС - не что иное, как очевидная цензура. Офком даже не скрывает, что пытается заставить нас изменить нашу редакционную политику.

Даже не знаю, от чего меня больше тошнит - от моей послеродовой диеты или от их прославленной демократии.

Мы свою редакционную политику не изменим, как бы на нас ни давили. Мы единственный источник альтернативной информации для нашей британской аудитории и останемся таковым.

Breaking the Set и сериал Newsroom
m_simonyan
Из рубрики «Внезапно». Журналист-сериаломан рассмотрел в культовом Newsroom намек на нашу программу Breaking the Set. Ждем роялти от HBO :)

Bill Frost: «Ближайший аналог телепередачи Уилла Макэвоя News Night в реальной жизни можно найти в программе Breaking the Set на RT с ведущей Эбби Мартин, которая режет правду-матку». http://www.cvindependent.com/index.php/en-US/movies/tv/item/1734-true-tv-the-newsroom-returns-for-its-final-run-the-comeback-comes-back

А кто не видел нашу Эбби в действии, прошу: http://doc.rt.com/programmy/doloj-stereotipi/

Запуск RT UK
m_simonyan
Ура! Вчера запустили RT UK – отдельный телеканал для британской аудитории. Соу хэппи :)

Все новости будем делать на месте, из лондонской студии, которая находится прямо по соседству со зданием британской контрразведки Ми5.

Ровно в 21:00 по Москве начался первый выпуск новостей с Биллом Додом. Даже несмотря на то, что за 5 минут до первого эфира в здании сработала пожарная тревога и мерзко пищала на все здание. Надеюсь, что это была случайность. Ребята наши трижды поседели за эти пять минут, но ровно за 20 секунд до эфира пищалка отрубилась.

Предлагаю заглянуть за кулисы нашего канала RT UK.Read more...Collapse )

Австрийский Profil
m_simonyan
Смешной австрийский журналист

Один день Russia Today: тигр, бомбы, мини-юбки


Журналист австрийского издания profil решил провести день за просмотром эфира российского телеканала RT. Как пишет автор, эксперимент удался. Просмотр зародил в нем тревогу и беспокойство за судьбу всего мира.


Один день Russia Today: тигр, бомбы, мини-юбки

Russia Today (RT) и то, каким он видит мир: на один день Себастьян Хофер предоставил себя телевизионной лечебнице. Эксперимент удался – у пациента дрожь.

Ближе к полудню, когда в Вене стоит ясный солнечный день, все больше убеждаешься в том, что мы живем в мрачное время. За последние 2-3 часа я не услышал и не увидел ничего, что говорило бы в пользу того, что в мире в целом и особенно в его западной части что-то может измениться к лучшему. Коррупция, лицемерие, мрачные интриги, беспорядки, эпидемии, бомбардировки. Вопиющая несправедливость.

По крайней мере, у тех, кто передает эти страшные новости неизменно хорошее настроение, и вообще внешне они производят приятное впечатление.
Read more...Collapse )

Литовский министр
m_simonyan
Глава литовского МИД об RT: «Этот канал я обычно называю Russia Yesterday». Искрометное чувство юмора у товарища.


(01:05:17-01:06:00 и 01:09:25-01:10:20)

Вопрос из зала: Господин министр, я Аста Банионис из НКО «Литовско-американское сообщество». Владимир Путин готовил свой народ к войне на протяжении десяти лет при помощи пропаганды и дезинформации. Жители США практически ежедневно могут испытать их действие на себе, включив телеканал RT. Страны Восточной Европы тоже наверняка ощущают на себе напор российской пропаганды. Есть ли у вас какие-то идеи насчет того, как бороться с дезинформацией в вашей части света? Мы в США добились определенных успехов в обличении американских «попутчиков» RT.

Линас Линкявичюс: Действительно, информационное поле требует нашего пристального внимания. Как я уже говорил, нам не следует плодить новые государственные телеканалы. Я говорил об облегчении работы для независимых СМИ, поскольку то, что происходит сейчас, неприемлемо. А этот канал Russia Today я обычно называю Russia Yesterday («Россия вчера»). С этим необходимо как-то справляться. Я знаю, что у «Радио «Свободная Европа» сейчас много новых планов и проектов. Надеюсь, нас также поддержит Конгресс США. Есть и другие идеи. Нам следует собрать воедино все ресурсы и создать нечто качественное, весомое, заметное, нежели распылять ресурсы на множество мелких начинаний, от которых не будет никакого прока. Это очень важная задача.

Реклама в Лондоне
m_simonyan
Нашу рекламу отказались размещать в Лондоне. Сказали: «Политический подтекст».


В Лондоне запретили рекламу RT как провокационную



В Лондоне отказались размещать рекламные плакаты RT с изображением бывшего британского премьера Тони Блэра и экс-президента США Джорджа Буша-младшего. Операторы наружной рекламы обосновали такое решение наличием у постеров политического подтекста. Теперь жители британской столицы увидят лишь плакаты с надписью Redacted («подвергнуто цензуре») и названием мобильного приложения телеканала.







Рекламная кампания в Лондоне
фото: © RT


Так должны были выглядеть телефонные будки в Лондоне, но плакаты отцензурировали

Лондон отказался размещать на улицах рекламные плакаты RT, на которых изображён экс-премьер Великобритании Тони Блэр и бывший президент США Джордж Буш-младший.



«Слоган RT – Question More, или «Задавайте больше вопросов». Наша рекламная кампания именно к этому и призывает – задать себе вопрос, как развивались бы события, если бы в мировых СМИ было несколько точек зрения. Печально, что некоторые люди не хотят, чтобы эти вопросы вообще поднимались», − заявила главный редактор телеканала Маргарита Симоньян.

Read more...Collapse )

RT вышел в финал AIB Awards
m_simonyan
Получили две номинации на премию международных вещателей AIB Awards. В этот раз — за Майдан и фильм «ЗАШТО?».

«ЗАШТО?» — сильная документалка про бомбежки Югославии, снятая нашими журналистами — сербкой Еленой Милинчич и американкой Аниссой Науэй. Посмотрите обязательно, мы надеемся на победу!



Одна из серий нашего докуреалити NewsTeam посвящена как раз Майдану и тому, как наша съемочная группа попала под обстрел. За эту высококлассную работу ребята и номинированы на AIB.


You are viewing m_simonyan